г. Санкт-Петербург, п. Ушково, ул. Пляжевая, д.14
(812) 433-57-58
Администрация:    пн-сб: 09.00-18.00

Круглосуточные дошкольные группы 

компенсирующей и оздоровительной направленности

"Детский оздоровительный городок "Березка"

г. Санкт-Петербург, п.Ушково, ул. Пляжевая, 14

Телефон

+7-812-433-57-58

ГБДОУ "ДОГ "Березка" vk
Единая система идентификации и аутентификации

Программа обратной связи (ПОС)
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
РЕШАЕМ ВМЕСТЕ

РЕШАЕМ ВМЕСТЕ

Советы учителя-логопеда Сальниковой Аллы Борисовны

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции

(губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ( [с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ЗАНИМАТЬСЯАРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКОЙ.

- Благодаря своевременным занятиямартикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

- Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

- Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Надо помнить, что четкое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

- Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым научиться говорить правильно, четко и красиво.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАНИМАТЬСЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКОЙ.

- Сначала  упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребенку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?

- Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счет. Но при этом следите  за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно,иначе занятия не имеют смысла.

- Лучше заниматься 2 раза в день(утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка.

- Занимаясь с детьми 3-4 летнего возраста, следите, чтоб они усвоили основные движения.

- К детям4-5лет требования повышаются: движения должны быть все более четкими и плавными, без подергиваний.

- В 6-7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ СКАЗКИ – ПОМОЩНИЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

     Комплексы артикуляционных упражнений, представленные в виде занимательных сказок о Язычке, вызывают у детей дошкольного возраста интерес к органам артикуляции, развитию их подвижности и активизации зрительного восприятия. В то же время однообразные упражнения, предлагаемые в различных сказочных ситуациях, никогда не наскучат детям! Движения язычка полезно сопровождать синхронными движениями кистей рук, которые выступают как помощники.

 

Авторская методика_ТРУ-ЛЯ-ЛЯ

Учись вместе с нами!